Слушать Скачать Подкаст
  • 16h00 - 16h10 GMT
    Выпуск новостей 26/02 16h00 GMT
  • 16h10 - 17h00 GMT
    Дневная программа 26/02 16h10 GMT
  • 19h00 - 19h10 GMT
    Выпуск новостей 26/02 19h00 GMT
  • 19h10 - 20h00 GMT
    Дневная программа 26/02 19h10 GMT
Чтобы просматривать мультимедиа-контент, в вашем браузере должен быть установлен плагин (расширение?) Flash. Чтобы войти в систему вам следует включить cookies в настройках вашего браузера. Для наилучшей навигации, сайти RFI совместим со следующими браузерами: Internet Explorer 8 и выше, Firefox 10 и выше, Safari 3 и выше, Chrome 17 и выше...
Украина

В Украине запретили вещание телеканала «Дождь»

media Бейджи телеканала Дождь, выпущенные в поддержку канала tvrain.ru

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил вещание российского телеканала «Дождь» из-за нарушения украинского законодательства. Об этом 12 января сообщает Нацсовет.

На сайте Нацсовета сообщается, что одной из причин запрета вещания стал показ сюжетов, информация в которых свидетельствует о непризнании государственных границ Украины, в частности карт, на которых Крым обозначен как часть России.

Ведомство также приводит в пример высказывание журналиста Владимира Роменского от 12 августа 2016 года в эфире «Дождя», которое расценили как признание государственной границы между Крымом и Украиной.

Другой причиной стала трансляция фильмов с участием актеров комедийного театра «Квартет И», которые показывали на «Дожде» 31 декабря. В заявлении говорится, что «популяризации правоохранительных органов государства-агрессора» нарушает украинское законодательство.

Член Национального совета Сергей Костинский во время обсуждения вопроса о запрете «Дождя» заявлял, что в 2016 году ведомство фиксировало нарушения рекламного законодательства. «То есть „Дождь“ транслировал российскую рекламу на территории Украины, хотя не имел на это права», — сказал Костинский. 

«Трансляция (ретрансляция) рекламы, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые не подпадают под юрисдикцию государств ˗ членов Европейского Союза или государств, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, запрещена» в Украине, — объяснил он.

Он также добавил, что журналисты «Дождя» регулярно посещают Крым с нарушением украинского законодательства.

Гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева выразила сожаление в связи с решением Нацсовета. По ее словам, вещание канала в Украине осуществляется через IP-соединение без прямой коммерческой рекламы, и Нацсовет уведомили об этом в августе прошлого года, после чего претензий с украинской стороны «Дождь» не получал.

При этом Синдеева отметила, что «Дождь» руководствуется российским законодательством при изображении карты России. «В соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации Республика Крым является субъектом Российской Федерации», — добавила гендиректор «Дождя».

Она выразила надежду, что зрители в Украине смогут смотреть «Дождь» через интернет-сайт и приложения в Smart TV.

«Дождь» в Украине транслируют около 90 провайдеров. Доступ к каналу имеют около 500 тысяч домохозяйств. В момента публикации решения Нацсовета у операторов будет месяц, чтобы изъять российский канал из своих пакетов. 

Ранее в Украине запретили вещание около 35 российских телеканалов из-за нарушений украинского законодательства в сфере безопасности и рекламной деятельности.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова пообещала обратиться в ОБСЕ в связи с запретом на вещание «Дождя» в Украине.

В начале 2014 года ТК «Дождь» лишился контрактов с крупнейшими российскими кабельными и спутниковыми операторами после опроса о блокаде Ленинграда, что поставило под вопрос дальнейшеe существовании канала из-за финансовых трудностей. 

Ссылки по теме
 
К сожалению, время подключения истекло, действие не может быть выполнено.