Слушать Скачать Подкаст
  • 16h00 - 16h10 GMT
    Выпуск новостей 23/02 16h00 GMT
  • 16h10 - 17h00 GMT
    Дневная программа 23/02 16h10 GMT
  • 19h00 - 19h10 GMT
    Выпуск новостей 23/02 19h00 GMT
  • 19h10 - 20h00 GMT
    Дневная программа 23/02 19h10 GMT
Чтобы просматривать мультимедиа-контент, в вашем браузере должен быть установлен плагин (расширение?) Flash. Чтобы войти в систему вам следует включить cookies в настройках вашего браузера. Для наилучшей навигации, сайти RFI совместим со следующими браузерами: Internet Explorer 8 и выше, Firefox 10 и выше, Safari 3 и выше, Chrome 17 и выше...
Украина

RSF: Запрет «Дождя» — ненужное и непропорциональное решение

media В офисе телеканала Дождь 04/02/2014 (архив) REUTERS/Tatyana Makeyeva

Руководитель бюро Восточной Европы и Средней Азии организации «Репортеры без границ» (RSF) Йохан Бир в интервью RFI в четверг, 12 января, назвал запрет на вещание российского телеканала «Дождь» на территории Украины нарушением свободы прессы, а также «ненужным и непропорциональным» решением украинских властей.

«Прекращение вещания телеканала „Дождь“ является для нас грубым нарушением свободы прессы со стороны украинских властей. Если даже Нацсовет по телерадиовещанию нашел какие-то нарушения украинского закона, то, учитывая международные стандарты, ничто не может оправдать такое ненужное и непропорциональное решение, как простой запрет канала», — заявил в интервью RFI Йохан Бир.

«Если бы „Дождь“ открыто назвал Крым украинским, этот канал уже давно не существовал бы», — подчеркнул представитель RSF. Он напомнил, что в эфире «Дождя» события в Крыму назывались аннексией, и канал «довольно независимо» освещал события в Украине.

Ранее Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил вещание российского телеканала «Дождь» из-за нарушения украинского законодательства. Одной из причин стала трансляция в эфире «Дождя» карт, на которых Крым обозначается как составная часть России. Другими причинами названы были нарушение рекламного законодательства и показа фильмов с участием актеров комедийного театра «Квартет И».

Гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева выразила сожаление в связи с решением Нацсовета. По ее словам, вещание канала в Украине осуществляется через IP-соединение без прямой коммерческой рекламы, и Нацсовет уведомили об этом в августе прошлого года, после чего претензий с украинской стороны «Дождь» не получал.

При этом Синдеева отметила, что «Дождь» руководствуется российским законодательством при изображении карты России. «В соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации Республика Крым является субъектом Российской Федерации», — добавила гендиректор «Дождя».

Она выразила надежду, что зрители в Украине смогут смотреть «Дождь» через интернет-сайт и приложения в Smart TV.

В Кремле запрет «Дождя» назвали продолжением «деструктивной линии украинской стороны». При этом два года назад в Кремле подвергли «Дождь» жесткой критике.

В начале 2014 года ТК «Дождь» лишился контрактов с крупнейшими российскими кабельными и спутниковыми операторами после опроса о блокаде Ленинграда, что поставило под вопрос дальнейшеe существование канала из-за финансовых трудностей.

Ссылки по теме
 
К сожалению, время подключения истекло, действие не может быть выполнено.