Слушать Скачать Подкаст
  • *Новости 15h00 - 15h10 GMT
    Выпуск новостей 17/08 15h00 GMT
  • *Передача RFI 15h10 - 16h00 GMT
    Дневная программа 17/08 15h10 GMT
  • *Новости 18h00 - 18h10 GMT
    Выпуск новостей 17/08 18h00 GMT
  • *Передача RFI 18h10 - 19h00 GMT
    Дневная программа 17/08 18h10 GMT
Чтобы просматривать мультимедиа-контент, в вашем браузере должен быть установлен плагин (расширение?) Flash. Чтобы войти в систему вам следует включить cookies в настройках вашего браузера. Для наилучшей навигации, сайти RFI совместим со следующими браузерами: Internet Explorer 8 и выше, Firefox 10 и выше, Safari 3 и выше, Chrome 17 и выше...
РОССИЯ

Западные журналисты написали открытое письмо в поддержку телеканала «Дождь»

media tvrain.ru

Международная правозащитная организация «Репортеры без границ» совместно с ассоциацией Russie-Libertés при поддержке известных  журналистов из Франции, Германии, США и Финлядии выступили с обращением в поддержку телеканала «Дождь». Открытое письмо опубликовала в четверг, 20 февраля, французская редакция портала HuffingtonPost. RFI публикует полную версию этого обращения на русском языке.

Пока фото и телекамеры со всего мира находятся в Сочи для освещения Олимпийских игр, сколько еще времени на выживание осталось у последнего независимого российского телеканала? Уникальный голос «Дождя» хотят заставить замолчать, а вместе с ним все то, что осталось от плюрализма на российских телеэкранах. Мы, журналисты самых разных убеждений и представители гражданского общества, объединенные преданностью свободе информации, не можем оставаться к этому равнодушны.

Телеканал «Дождь» известен благодаря свободному тону, а также вниманию, которое он уделяет плюрализму мнений. Создание телеканала в 2010 году заполнило пустоту в российском телевизионном пространстве, контролируемом властью. Несмотря на то, что трансляция ограничена кабелем, спутником и интернетом, телеканалу «Дождь» удалось закрепить за собой значимую аудиторию. Количество телезрителей резко выросло на рубеже 2011-2012 годов, когда телеканал вел прямые трансляции и показывал невиданных размеров колонны людей, идущих по улицам и требующих честных выборов. В этот момент московская прокуратура потребовала тщательной проверки финансирования телеканала «Дождь», обвинив его в получении деньги от Госдепартамента США. Однако, несмотря на запугивание, телеканал не перестал освещать оппозиционные акции, коррупционные скандалы, а также политические процессы, которые открылись после возвращения Владимира Путина в Кремль.

В конце января 2014 года под разными предлогами операторы самовольно отключили телеканал из спутниковых и кабельных пакетов. Предписав «Дождю» отказаться от «некорректной редакционной политики», его главный оператор, «Триколор ТВ» 3 февраля объявил об отключении телеканала. Одновременно прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку телеканала. Кроме того, «Дождю» предъявили около 20 исков о нанесении морального ущерба.

В чем же причина этого остервенения? Официально, речь идет о полемическом опросе «Дождя» от 26 января. В канун 70-летия со дня снятия блокады Ленинграда телеканал задал своим зрителям вопрос: «Стоило ли сдать Ленинград, чтобы избежать сотен тысяч жертв?» Блокада города, которая длилась два с половиной года, унесла жизни более миллиона человек гражданского населения. Опрос поднял волну возмущения в стране, где жива память о советском сопротивлении нацизму, и где официальная история Второй мировой войны мало ставится под сомнение. Телеканал «Дождь» извинился за эту «ошибку» и убрал опрос со своего сайта. Однако атаки против канала не прекратились, а, напротив, стали набирать оборот, и призывы к цензуре умножились. В частности, принятия мер потребовали многочисленные парламентарии.

Идеальный предлог оказался найден. Инцидент, касающийся самое большее журналисткой этики и возможности ставить под вопрос новую историю, превратился в аргумент для того, чтобы заставить замолчать такой особенный голос «Дождя». Даже несмотря на то, что прокуратура в конце концов признала, что телеканал не нарушил российское законодательство об экстремизме, ведомство продолжает «проверять» не были ли нарушены другие законы. А главное - прекращение трансляции «Дождя» подрывает экономические основы телеканала. Какой рекламодатель останется верен телеканалу, чья аудитория съеживается как шагреневая кожа? Поставленная в безысходное положение генеральный директор «Дождя» сделала кабельным и спутниковым операторам «коммерческое предложение», разрешив им в течение года бесплатно транслировать телеканал.

Мы беспокоимся за «Дождь». Мы хотим выразить нашу солидарность редакции телеканала, которая побуждает зрителей задаваться вопросами. Мы призываем власти положить конец преследованию телеканала, а операторов возобновить его трансляции. В то время как внимание всего мира приковано к Сочи, мы не можем допустить того, чтобы российские телезрители остались без одного из редких источников независимой информации.

Призыв «Репортеров без границ» и Russie-Liberté при поддержке:
- Франсуа Бонне (François Bonnet), редакционный директор портала Mediapart (Франция)
- Эрик Шоль (Eric Chol), главный редактор издания Courrier International (Франция)
- Петер-Маттиас Геде (Peter-Matthias Gaede), главный редактор издания Geo (Германия)
- Джим Хоглэнд (Jim Hoagland), обозреватель газеты The Washington Post, лауреат Пулитцеровской премии 1971 и 1991 годов (США)
- Элиз Люсе (Elise Lucet), ведущая телеканала France 2 (Франция)
- Инго Мантойфель (Ingo Mannteufel), глава департамента Восточной Европы телерадиокорпорации Deutsche Welle (Германия)
- Анн Нива (Anne Nivat), независимый журналист (Франция)
- Ян-Эрик Петерс (Jan-Eric Peters), Шеф-редактор группы изданий Die Welt (Германия)
- Эдви Пленель (Edwy Plenel), главный редактор портала Mediapart (Франция)
- Дженни Стаммейер (Jenni Stammeier), радиожурналист (Финляндия)
- Мутабар Таджибаева, основатель информационного портала Jarayon (Узбекистан)

Ссылки по теме
 
К сожалению, время подключения истекло, действие не может быть выполнено.