Гасан Гусейнов о словах и вещах
Морис Метерлинк о жизни чекистов
Морис Метерлинк в возрасте 40 лет
 
Слушать Скачать Подкаст
  • *Новости 15h00 - 15h10 GMT
    Выпуск новостей 20/07 15h00 GMT
  • *Передача RFI 15h10 - 16h00 GMT
    Дневная программа 20/07 15h10 GMT
  • *Новости 18h00 - 18h10 GMT
    Выпуск новостей 20/07 18h00 GMT
  • *Передача RFI 18h10 - 19h00 GMT
    Дневная программа 20/07 18h10 GMT
Чтобы просматривать мультимедиа-контент, в вашем браузере должен быть установлен плагин (расширение?) Flash. Чтобы войти в систему вам следует включить cookies в настройках вашего браузера. Для наилучшей навигации, сайти RFI совместим со следующими браузерами: Internet Explorer 8 и выше, Firefox 10 и выше, Safari 3 и выше, Chrome 17 и выше...
общий

"Монд": Контрразведка Франции «вычисляет» информаторов журналистов

Газета «Монд» сообщила в своем номере за 14 сентября о том, что администрация президента Франции нарушила закон о неразглашении источников, из которых журналисты черпают свою информацию, в связи с чем газета собирается подать жалобу в суд. К выявлению источника, с которым работал один из репортеров газеты, была привлечена французская контрразведка, сообщает «Монд».

Речь идет о так называемом деле Вёрта-Беттанкур, а именно, относительно условий найма на работу жены министра труда Франции Эрика Вёрта в компанию некоего Патриса де Местра, которая управляла состоянием богатейшей женщины Франции, наследницы косметической империи «L’Oreal» Лилан Беттанкур.

15 июля 2010 г. предварительное следствие по делу Беттанкур вышло на новый важный этап. Во время задержания был допрошен Патрис де Местр, управляющий состоянием французской миллиардерши и ее бывший адвокат. Их показания позволили следователям уточнить условия найма супруги министра на работу к г-ну де Местру, рассказывает главный редактор газеты «Монд» Сильви Кауфман.

Газета «Монд», опираясь на собственный источник, опубликовала статью о том, что показания Патриса де Местра поставили министра труда в неудобное положение. Эта статья вызвала раздражение в Елисейском дворце (резиденции президента Франции). И тогда французская контрразведка получила задание найти того, кто дал журналистам газеты эту информацию. О том, что такое задание было дано, газете сообщило несколько источников, в том числе, в Центральном управлении внутренней разведки Франции.

Отметим, что пресс-служба президента Франции Николя Саркози 13 сентября выступила с опровержением этой информации.

Тем не менее, в газете «Монд» уверены: приказ был дан – определить источник публикации. В нарушение всех существующих законов, обязывающих редакции хранить эти источники в тайне, кроме крайне редких случаев, специально оговоренных в законе. Контрразведчики провели расследование, и подозрение пало на сотрудника министерства юстиции, который был уволен. Исполнительная власть явно нарушила закон, и газета подаст жалобу в суд, а журналисты «Монд» будут продолжать публиковать информацию, в частности, почерпнутую из протоколов допросов обвиняемых, - заключает Сильви Кауфман.
 

 
К сожалению, время подключения истекло, действие не может быть выполнено.