Слушать Скачать Подкаст
  • *Новости 16h00 - 16h10 GMT
    Выпуск новостей 11/12 16h00 GMT
  • *Передача RFI 16h10 - 17h00 GMT
    Дневная программа 11/12 16h10 GMT
  • *Новости 19h00 - 19h10 GMT
    Выпуск новостей 11/12 19h00 GMT
  • *Передача RFI 19h10 - 20h00 GMT
    Дневная программа 11/12 19h10 GMT
Чтобы просматривать мультимедиа-контент, в вашем браузере должен быть установлен плагин (расширение?) Flash. Чтобы войти в систему вам следует включить cookies в настройках вашего браузера. Для наилучшей навигации, сайти RFI совместим со следующими браузерами: Internet Explorer 8 и выше, Firefox 10 и выше, Safari 3 и выше, Chrome 17 и выше...
ФРАНЦИЯ

RT на французском: первый эфир и лица телеканала

media Студия телеканала RT в парижском пригороде Булонь-Бийанкур, 18 декабря 2017. REUTERS/Gonzalo Fuentes

18 декабря российский телеканал RT начал вещание на французском языке, несмотря на предшествовавшую его запуску бурную полемику. В редакции Russia Today, который президент Франции Эмманюэль Макрон еще до запуска вещания назвал органом влияния и пропаганды Кремля, работают 150 человек. О лицах телеканала и о первом эфире французского RT – в материале RFI. 

Поджог американского флага

В понедельник в 19:00 по парижскому времени телеканал RT показал свой первый выпуск новостей на французском языке. В то время, как для местных телеканалов главной новостью дня стало ужесточение правил приема мигрантов, российский телеканал начал свой выпуск с сюжета, посвященного вето США на проект резолюции в Совете Безопасности ООН, отвергающий признание Иерусалима столицей Израиля. Новость сопровождалась кадрами с манифестаций по всему миру, участники которых сжигали и растаптывали американские флаги. 

На фоне сюжета о «дипломатической изоляции» США RT подготовил ретроспективу о двух годах российской военной операции в Сирии, а также о встрече Владимира Путина с Башаром Асадом.

В первом выпуске новостей акцент был сделан также на террористической угрозе и мерах, которые приняли разные страны Европы для усиления безопасности. 

Счастливый народ Северной Кореи

В отличие от других французских телеканалов, RT, по крайней мере в своем первом эфире, практически не уделил внимание внутренним новостям Франции, а также культуре и спорту. В выпуске новостей – мало репортажей, в основном – кадры без комментариев, сопровождающиеся мнениями экспертов и политиков. 

Помимо выпуска новостей, в первый день вещания информационный телеканал показал отрывки документального фильма о Северной Корее под названием «Самый счастливый в мире народ» («Le peuple le plus heureux du monde»), а также анонс другого фильма — «Мои сумасшедшие каникулы в России» («Mes folles vacances en Russie»), в котором французский турист рассказывает о своих приключениях.

Лица телеканала

Одним из главных лиц финансируемого Кремлем телеканала стала бывшая ведущая BFMTV Стефани де Мюрю, которая была у истоков создания информационного канала и проработала там 12 лет. К слову, годовой бюджет RT оценивается в 20 миллионов евро, что на четверть больше бюджета BFMTV при запуске телеканала.

Комментируя свое сотрудничество с RT газете Le Parisien, а также критику в свой адрес, Стефани де Мюрю заявила, что «у нее нет предубеждений» и она «любит рисковать». «Я не нуждаюсь в уроках порядочности от кого бы то ни было», — заявила она Le Parisien.

Предложение сотрудничать с RT принял и 71-летний Жан-Марк Сильвестр, работавший ранее на телеканалах TF1, LCI и I-Tele. В 2004 году известный своими правыми взглядами журналист получил орден Почетного легиона из рук Николя Саркози, который тогда еще занимал должность министра экономики и финансов. Жан-Марк Сильвестр будет вести еженедельную программу по экономическим вопросам совместно с экономистом и бывшим преподавателем Высшей школы общественных наук Жаком Сапиром, выступающим, в частности, против еврозоны и за усиление национального суверенитета. Газета Le Monde называет Жака Сапира, вступившего в 2016 году в ряды Российской академии наук, «давним другом российских властей».

Еще двое бывших сотрудников телеканала LCI перешли работать на RT. Жан-Морис Потье занял должность заместителя директора по информационной политике, а Розелин Паже — заместителя главного редактора, которым стал Жером Бонне.

Ранее радиостанция Europa 1 сообщала о возможном сотрудничестве с российским телеканалом популярного публициста и писателя Эрика Земмура, который год назад написал на страницах правой газеты Le Figaro хвалебную статью про российского президента, а также журналиста Жан-Пьера Элькабаша, который в 2014 году брал интервью у Владимира Путина в Сочи. Однако эта информация так и не подтвердилась. По сведениям Le Monde, которая утверждает, что за целый год, предшествовавший запуску, RT не удалось привлечь многих известных французских журналистов, от предложения сотрудничать отказалась и журналистка Наташа Полони, известная своими консервативными взглядами, и работу которой главный редактор RT Ксения Федорова называла «фантастической».

С появлением на французском медиарынке в 2015 году сайт RT уже успел заработать себе плохую репутацию. В адрес телеканала звучало множество обвинений в подготовке фейковых новостей, а президент Эмманюэль Макрон прямо в присутствии Владимира Путина на пресс-конференции в Версале назвал RT органом влияния, обвинив журналистов в распространении ложной информации.

Ссылки по теме
 
К сожалению, время подключения истекло, действие не может быть выполнено.